Наше образовательное объединение (холдинг) позволяет сформировать специализированную высокопрофессиональную экосистему обучения для учащихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также предоставить услуги по реабилитации для детей с ОВЗ и их родителям, осуществить поиск талантов, сформировать творческую личность, готовую к полной социализации, применению своих способностей и знаний в интересах собственного развития и развития городских сообществ в г. Москве.
Полный социально-образовательный «жизненный цикл» наших подопечных включает все основные этапы их жизненного пути, который они проходят с самого начала (дошкольный период) или с какого-то отрезка времени, когда они получают возможность подключиться к нашей экосистеме. Основные составляющие этого цикла: Образование (дошкольное, школьное, основное среднее, профессиональное-колледж, высшее – Институт КРИТ), Реабилитация для тех, кому будет определено пройти специализированные курсы подготовки к самостоятельной работе и подготовиться к будущей трудовой деятельности, Производственная практика/Развитие творческой деятельности/Профориентация - для подготовки к самостоятельной трудовой деятельности, более фокусной подготовки, выстраивания своих бизнес-проектов, реализации своей мечты о будущей деятельности, Трудоустройство.
Образовательная экосистема «Я-Уникум» - это не закрытый, а общественный проект, связанный или производный от осуществляемых сегодня Министерством образования России мероприятий в сфере образования: улучшения доступа, качества образования и более тесного увязывания самого образовательного процесса с потребностями и национальными интересами российской экономики, промышленности, перехода к креативной экономике, выстраиванию «суверенизации» основных компонентов развития государства, позволяющих ему оставаться независимым и сильным в мире «дикой глобализации» или «Великой трансформации». И эта трансформация, по нашей экспертной оценке, будет продолжаться еще долгие годы и потребует существенного обновления сферы социально-трудовых отношений и подготовки молодежи.
Отличие от других подобных систем – высокая степень профессиональной интеграции участников образовательного холдинга в реализации вышеназванной задачи на всех этапах жизни детей и молодых взрослых: обучение, профориентация, профподготовка, помощь в трудоустройстве и, как правило, сопровождение после всеми доступными способами и инструментами социальной поддержки.
Еще одним отличием является ориентированность холдинга не на статичное, консервативное развитие, а на живую, деятельную совместную работу с детьми: только в действии можно сформировать все необходимые умения, навыки, знания, ознакомить и привить любовь к новым технологиям, новым знаниям и умению их использовать на практике.
ОЭ «Я-Уникум» - это, когда все субъекты холдинга, педагоги, наставники, тьюторы, волонтеры, будущий работодатель вместе с ребенком и родителями создают и реализуют программу достижения его мечты, формируют у него заинтересованность к жизни, к постоянному самосовершенствованию в целях собственного развития и лучшей социализации коллективно участвуют в индивидуальных проектах и инициативах ребенка, как образовательных, так и социальных (используется социальное проектирование) и, главное, все они постоянно двигаются вперед! Этот подход очень хорошо охарактеризовал Анатоль Франс: «Жить – значит действовать!».
Экосистема позволяет консолидировать коммуникационно-образовательную активность между холдингом, родителями, учащимися и выпускниками.
Выпускники рассматриваются как важный ресурс развития: они могут выступать как волонтеры и делиться собственным опытом для трудоустройства и получения дополнительного образования, показывать на своем примере свои личные и трудовые победы, положительно влиять на мотивацию учащихся образовательного холдинга и т.д.
К экосистеме будут постепенно подключены базовые предприятия и различные институты, ведомства для формирования коммуникаций в сфере вовлечения учащихся и выпускников в трудовую деятельность на благо города Москвы. Фактически предлагаемая экосистема обеспечит доступ к бирже труда –
московским центрам занятости, гармонизируя подготовку специалистов, исходя из запросов/нужд региона.
Образовательный процесс в рамках ОЭ «Я-Уникум» позволяет с использованием современных технологий выявить особенные способности ребенка (талант), его устремления (мечту), сформировать для него индивидуальную карту развития и обеспечить ее реализацию.
Образовательная экосистема «Я УНИКУМ» включает в себя все этапы формирования яркой личности, успешно интегрированной в общество:
Целеполагание
В основе нашей Образовательной экосистемы – формирование молодых людей с активной жизненной позицией и убежденностью в своих уникальных способностях быть полезным для общества и для собственного дальнейшего развития. Только в действии, активной жизненной позиции на благо страны и столицы, где живут наши воспитанники, можно сформировать все необходимые умения, навыки, знания. Экосистема создана на принципах, общий смысл которых хорошо отражен в словах знаменитого Анатолия Франса: «Жить — значит действовать!».
Молодой человек даже после окончания школы, реабилитации (в случае необходимости), производственной практики и трудоустройства не прощается с экосистемой, которая дала ему путевку в жизнь, а продолжает находиться под ее зонтиком, продолжает с ее помощью накапливать и применять знания, чтобы не останавливаться в своем развитии и сопричастности с судьбой города и нашей Великой страны.
Задача холдинга: найти в детях талант, сформировать и реализовать программу его поддержки и достижения индивидуальной мечты ребенка, сформировать среду для ее воплощения.
Экосистема призвана обеспечить развитие молодых членов общества и реализацию их талантов, уникальных особенностей личности и помочь им стать частью креативного сообщества или коалиции действий в интересах собственного роста и процветания местных сообществ. Это включает не только реализацию образовательной программы воспитанника Экосистемы, но и его реабилитацию (если необходимо), вовлечение в индивидуальное творчество, поддержку в трудоустройстве и получении для этого практических навыков. В результате должна быть сформирована активная жизненная позиция с устойчивыми навыками для трудовой и общественной деятельности на благо государства.
Из постановки задачи следует, что холдинг работает не только с обычными детьми. Его отличает значительный опыт и специализация для работы с детьми и взрослой молодежью с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, позволяющие сформировать для них специализированную высокопрофессиональную экосистему обучения и реабилитации, реализацию принципов инклюзивности, включить в этот процесс родителей, потенциальных работодателей, сформировать условия для того, чтобы в каждом ребенке из этой категории найти «Солнце и сделать так, чтобы оно засияло»!
Главная цель образовательной экосистемы - формирование гражданина, уникальной личности с необходимыми знаниями, умениями, трудовыми и креативными навыками для собственного профессионального роста и роста экономики города Москвы, страны в целом. От наших воспитанников мы ожидаем максимальный вклад в развитие российских креативных индустрий, развитие у себя навыков, знаний, профессиональной ответственности для успешной работы с инновационными идеями, новыми технологиями в различных социальных, производственных и иных центрах экономического роста на благо Российской Федерации и обеспечения ее национальных интересов.
Наша миссия – формирование качественного ресурса развития - человеческого капитала - для города Москвы и страны путем внедрения и организации устойчивого функционирования уникальной Образовательной экосистемы для детей и молодых людей, в том числе находящихся в уязвимой ситуации, где за время всего жизненного цикла молодого человека обеспечивается возможность получения качественного образования, трудовой и социальной самореализации, при необходимости медицинской, социально-психологической, педагогической, бытовой реабилитации, производственной практики и трудоустройства, дальнейшего личного и профессионального роста.
Таким образом, среди задач Образовательной экосистемы мы выделяем:
Комплексная услуга ОЭ «Я-УНИКУМ»
Комплексная услуга на этом не заканчивается. Параллельно осуществляется обучение и подготовка родителей, а также наставников от производства, на базе которых предполагается трудоустройство этой категории населения. Обеспечивается квалификационное совершенствование/развитие тренерского и преподавательского состава Экосистемы, которые ежегодно проходят курсы повышения квалификации, по специальным методикам.
Со всеми субъектами Экосистемы на всех этапах организованы тесные коммуникации с использованием возможностей интернета, уникального мобильного приложения. Эти коммуникации не ограничиваются замкнутым, цифровым пространством Экосистемы: в ее ядро заложены регулярные оффлайн и онлайн коммуникации с шефами, наставниками, бывшими и успешными выпускниками ОЭ «Я-УНИКУМ»
Учитывая, что интересы по мере взросления могут меняться, а также могут меняться жизненные проекты и могут возникать более приоритетные инициативы, ОЭ «Я Умник» структурирована по схеме максимальной адаптивности к тем изменениям, которые могут происходить в ее различных целевых группах: